ну, если я решила, что напишу, то, я конечно же, допишу... но что-то меня смущает...
читать
Часть I
“Тебе нравится дым”
Глава 1
Algo sobre alguien [something about somebo(d)у]
В сотый раз задав себе вопрос “Зачем?”, Данила сжал в руке букет её любимых, оранжевых гербер, и замедлил шаг в паре метров от подъезда. Дёрнулся, принюхался и прищурился. Аромат черёмухи чертовски пьянил. Выключать плеер не стал до последнего. Ткнув пальцем в звонок, он лишь вынул один наушник из уха. В голове пролетали тщательно продуманные фразы, которые он собирается сказать. Три. Два. Один. Щелчок, тихий скрип. Свет ударил в глаза. Солнечная сторона, детишкам понравится. Зачарованно глядя на свет, словно видимая аура, вокруг девушки, подумал он.
- Баа-ка-чан. – растягивая слоги, произнесла она и рассмеялась.
Эту кличку, Данила получил ещё во времена пламенной страсти сестры к аниме. Если раньше это раздражало, то теперь казалось даже немного очаровательным. Переступая порог, он думал о том, удастся ли смыться по- быстренькому. Но следя за сестрой рассеянным взглядом парень понял, что вряд ли. Девушка закрывала дверь и весело щебетала про то, как здорово, что он, наконец, почтил своим присутствием любимую сестрёнку. Данила усмехнулся про себя и подумал, что день будет долгим. По привычке
чуть наклонив голову набок, парень плавным движением протянул сестре цветы, тихо произнёс:
- Поздравляю. Крис.
- Данька, ты как всегда в своё репертуаре. - улыбка не сходила с её красивого загорелого лица.
Сестра потрепала волосы Данилы и, кивнув, направилась в комнату. Парень зачарованно последовал за ней. Так долго складываемые в фразы слова путались и заставляли их обладателя лишь сдавленно молчать.
“Здравствуй, это я.
Мы начнём с начала?
Мы начнём сейчас?”
В комнате, помимо Кости, жениха Кристины, были ещё четверо. Подруг сестры Данила знал. Когда он вошёл Костя широко улыбнулся и встал, чтобы пожать руку в знак приветствия.
- Когда это мы с тобой в последний раз виделись-то? – вопрос больше звучал, как риторический и Данила лишь слегка улыбнулся в ответ. – Это Тимофей и Вадим – мой свидетель.
Костя познакомил будущего шурина с друзьями. Вадим коротко кивнул, Тима привстал с места и, пожав руку, сказал:
- Рад знакомству.
- Да. – Данила по привычке потрепал затылок и сел в свободное кресло.
Оно оказалось глубоким и слишком мягким. Сидеть было страшно неудобно. Нет, конечно, удобно, но когда просто отдыхать и не нужно поддерживать беседу, ибо очень трудно разговаривать с малознакомыми людьми, когда твои коленки чуть ли не на уровне ушей. Парень, немного поёрзав, устроился вполне прилично, но при этом, вцепившись одной рукой в подлокотник. Стараясь не думать о том, как он сейчас выглядит, Данила посмотрел на диван, где, склонившись над журнальным столиком, Кристина, Костя, подруги сестры и Тимофей увлечённо разглядывали картинки с различными аксессуарами к свадьбе: салфетки, скатерти, букеты, посуда и всё в таком духе. У Тимофея были коротко стриженные каштановые волосы, слегка прилизанные гелем, но смотрелось оно не как блестящая корка, а очень красиво и почти незаметно. Жёлтая рубашка делала его зелёные глаза ещё ярче. Когда Тима улыбался, а делал он это очень часто, вокруг носа ложились симпатичные морщинки, от чего этот мужчина ещё больше располагал к себе. Спину он всегда держал прямо. Смотрел внимательно и дружелюбно. В целом друг Кости производил впечатление ухоженного, но в меру, человека, любящего порядок и знающий себе цену. Даниле он понравился. Но просто как хороший дядя, знакомый, с которым приятно поговорить о том о сём. С первого взгляда можно было решить, что Тимофей, Костя и Вадим одного поля ягодки. Ухоженные, подтянутые, красивые, тепло относившиеся друг к другу. Но, присмотревшись повнимательнее, становилось заметно, что Вадима и Костю связывают более тесные отношения. На друг друга они смотрели более доверчиво, открыто. Порой с полуслова или одного взгляда один понимал, что имел в виду или хотел сказать другой. Вадим был в очках с тонкой оправой, но Данила подумал, что, вряд ли, он их носит всегда: как-то не вязались они с его образом. Почему не вязались, Даня понять не мог, но то, что не вязались – это точно. Белая рубашка с коротким рукавом, серая в квадратики жилетка и тонкий, чуть ослабленный, галстук смотрелись странно. И не плохо, и не хорошо, просто странно и придавали Вадиму некое очарование. Слегка вьющиеся тёмные, почти чёрные,
волосы слегка прикрывали уши. Пробор был немного смещён вправо, от чего волосы с одной стороны казались чуточку длиннее, чем с другой. На диване он сидел расслабленно. Говорил что-то редко, в основном слушал, но когда заговаривал – говорил много, рассматривая даже самый простой вопрос со всех возможных сторон. У него красивые руки, и кольцо на большом пальце правой. Но внимание привлекла серёжка в виде широкого маленького колечка в мочке левого уха. Впрочем, привлекла ненадолго, ибо Вадим поймал на себе взгляд Данилы. Смотрели они друг на друга несколько мгновений. Первым не выдержал Даня и выбрал новой целью окно, за стеклом которого виднелись верхушки деревьев. Они мерно покачивались от ветра. Солнце наполовину спрятало облако, и его лучи теперь мягким светом заливали комнату. Вдруг вспомнились летние деньки детства, когда Данила с сестрой сидели на дереве в шалаше, и Крис рассказывала ему сюжеты прочитанных книг. А потом несколько дней примеряла на себя характеры любимых героев, стараясь вести себя в жизни, как они. Ей нравилось, когда герой выбирай путь, который не был стереотипным. Поступал так, чтобы “ломать” какую-то уже устоявшуюся модель. “- Хочу прожить жизни так, чтобы потом сказать, растягивая слова: “А ведь можно и по-другому” – говорила тогда она брату и мечтательно смотрела на горизонт. Даниле нравилось слушать сестру. Он так загорался от её слов, что и сам начинал хотеть того же. Но слишком быстро взрослела сестра. Их разделяло 5 лет. И если ещё в детстве Кристине было интересно проводить много времени с братом, то, становясь старше, этот интерес ограничивался дружеским трепанием макушки и тёплыми улыбками. Данила был очень привязан к сестре. Ему было с ней более интересно, чем со своими сверстниками.
- …ня, ты тоже оценил открывающийся вид из окна,да? Но побудь немного с нами,хорошо? – донёсся до Данилы смеющийся голос сестры. – Так какой тебе больше нравится?
Кристина держала в руках три расцветки ткани: кремовая с бежевыми разводами, коричневая с бежевым узором и белая с голубыми перьями. Данила скользнул взглядом по присутствующим и остановился на руках сестры. Слегка загорелые пальцы с аккуратным маникюром и прозрачным лаком.
- А есть разница так или по-другому? – растягивая слова, произнёс Данила и, улыбнувшись, добавил: Я бы выбрал ту расцветку, у которой среди этих трёх нет пары.
- Ну, нет чтобы сразу сказать белая с голубым. – рассмеялась Кристина и повнимательнее присмотрелась к ткани с расцветкой, которую предложил брат.
Даня еле заметно пожал плечами и посмотрел на часы. Время тянется долго. Сегодня особенно долго, хотя обычно дневные часы пролетают незаметно. А сейчас пять минут кажутся бесконечными. Тягучими.
- Даник, сделай чаю, пожалуйста,а? – сестра снова обратилась к нему.
- Умгу. – он был рад наконец подняться с кресла, практически поглотившего его своим
обманчивым удобством, размять затёкшие мышцы, хоть это и была просто прогулка на кухню.
- Я помогу. – вызвалась подруга сестры, Ира.
- Хорошо. – улыбнувшись Данила, направился на кухню.
Он бывал в новой квартире сестры и Кости один раз, не считая этого. Но уже хорошо изучил кухню, ибо сестра в прошлый раз попросила приготовить что-нибудь вкусное. А брат - хороший повар. Нет, не так. Данила просто любит делать сестре приятные мелочи и чаще всего - это вкусная еда. Помимо учёбы, он работает пару вечеров в неделю поваром на полставки в небольшой ресторанчике. Нет, не то, чтобы ему нравилось готовить, нет. Дане нравился конечный результат. Да и к тому же, кулинария – место, где можно всё делать “по-другому”.
- Как твоя учёба? – спросила Ира, или как её частенько называла сестра, Ирия, когда они шли через прихожую на кухню.
- Хорошо. Вот сессия скоро и один год останется.
- Эх…студенческие годы – лучшие годы. – мечтательно протянула она. – А потом что? Работа и будничность. Работаешь, отдыхаешь, работаешь… Знаешь, порой так отчаянно тоскливо, да… Хотя, нет, вру. Не всё так плохо, знаешь, да?
Данила улыбнулся.
- Но всё не так уж плохо. Не всё так плохо, как говорят нам в кино. – вспомнил он слова какой-то песни и про себя закончил:“не так уж плохо, тебе решать всё равно. Я знаю можно свою судьбу поменять. И если только ты захочешь, завтра сможешь всё с начала начать”
- Да, точно. У нас на работе весело…
Подруги Крис были хороши собой, не глупы, но их взгляды полярно отличались от взглядов Данилы, поэтому их разговоры ограничивались поддержанием дружеской беседы о погоде или учёбы, или они рассказывали Дане о весёлых случаях на работе. Вот и сейчас Ира решила поведать ещё одну.
- Есть у нас один работник. Он хороший специалист, всё правильно делает, вовремя сдаёт, но делает, правда, всё по модели, т.е никакого креатива, но это не суть важно… Так вот…
Нас в офисе четверо. Он у нас любитель какао. – она рассмеялась и достала из верхнего шкафчика чай, а Данила в это время наливал в чайник воду из фильтра. – В обед у нас начинается время ч”, вернее время “Дима идёт пить какао”. Он наливает себе полную кружку, до самых краёв, так, что если слегка дунуть – какао расплескается. Дима берёт эту кружку и идёт через весь офис к своему месту. А какао естественно разливается и каждый раз, когда оно на пол капает, это сопровождается громкими диминымы “ой” или “ой-ёй”. Мы все ложимся. – она засмеялась, опёршись рукой о столешницу. – А потом прибегает уборщица, уже наученная, так сказать, и вытирает пол. А мы все с умилением смотрим на Диму, с довольной миной попивающего своё какао.
Закончила Ира и наклонилась, чтобы достать из нижнего шкафчика чашки. Данила улыбнулся и посмотрел на подругу сестры. Девушка она приятная. Стройная, высокая,
с красивыми длинными русыми волосами и большими голубыми глазами. Такая способна сводит с ума мужчин одним лишь жестом, небрежно откидывая волосы с плеч назад. Но Даниле нравились маленькие, миниатюрные, как он их называл, девушки. Невысокие, с тоненькими запястьями и небольшой грудью. Ну, он думает, что ему такие нравятся, ибо с такой ещё не заводил отношения. Просто они кажутся ему очень привлекательными. Хотя, чего лукавить, отношений у Дани ещё вообще не было. Нет, девушки, конечно, были, но почему-то всегда просто перепехон. По пьяни или просто от хорошего настроения. В силу своей внешности, проблем с сексом у Дани не было, а с отношениями были. И большие. Идеалист он. В любовь верит и считает, что если встречаться, то только с той, которую любит или влюблён.
Ира тем временем достала из нависного шкафчика печенье и вафли. Отнеся на подносе комнату чашки и сладкое, Данила вышел на лестничную клетку покурить. Облокотившись на подоконник, кинул рядом пачку сигарет и вздохнул. Так, словно на нём лежал груз всего мира. Курить он не хотел, просто угнетала обстановка. Ему неуютно находится в квартире сестры. И он сам не понимал почему. Или не хотел понимать. В кармане завибрировал телефон.
- Алло?
- Данила, привет. – раздался голос девушки.
- Здравствуй. – который он не узнал.
- Это Кира. Ты меня, наверное, не помнишь…
- А должен? – глядя через пыльное окно на лавочку с молодыми мамаши, без тени интереса спросил Данила.
Девушка усмехнулась, словно ожидала именно этот ответ.
-Мы познакомились в ресторане “Астара”, неделю назад.
- Ммм. – неоднозначно протянул Данила.
- Хотела узнать, может, встретимся как-нибудь, например, сегодня…мм?
- Лучше как-нибудь. – не отрываясь от окна и добавил слегка помягче. – Сегодня я занят.
- Тогда можно я тебе ещё позвоню?
- Позвони. – Данила слегка улыбнулся: было смешно или просто мило?
- Тогда пока.
- Да. – и первый нажал отбой.
Чирканул не глядя зажигалкой.
- Спасибо, я уже прикурил. – раздался голос.
Даня резко посмотрел вправо. Возле стены стоял Вадим и курил. Данила на мгновение удивившись тому как тихо подошёл друг жениха сестры и опять отвернулся к окну, не поменяв позы.
- Куришь? – Вадим решил отвлечь Данилу от созерцания природы за окном.
- Нет. – качая головой.
- Зачем сигареты тогда?
- Курить.
Вадим улыбнулся, не обнажая зубов. Курил он медленно, смакуя затяжки. Данила наблюдал за ним. Как курит, как держит сигарету между указательным и средними пальцами, как дёргается кадык, когда он глотает. Затушил окурок в банке из под растворимого “Нескафе” и выкинул пустую мягкую пачку “lucky strike” туда же, Вадим поднялся по лестнице обратно в квартиру. А Данила так и остался стоять возле окна, глядя в банку с горсткой окурков, прикрытых мятой бело-красной пачкой, так и не притронувшись к своим сигаретам.